Книга написана простым и понятным языком , читать одно удовольствие - многое сразу становится понятным из происходящего в Мире и в Нашей Стране .

 

Становятся понятны многие процессы в Обществе - кому и зачем нужно чёрное делать белым , а белое чёрным. Кому это нужно и выгодно.

 

На каждые приведённые в книге факты , даны ссылки на соответствующую литературу или источник - Игорь Шафаревич беспристрастно разбирается в Истории этой темы опираясь не на слухи и домыслы , а на Факты и Историю .

 

Аналогия с прошлыми веками в разных странах Мира или времён после или во время правления  Наполеона и далее , просто поражают - эти же методы и действия мы видим и сейчас. В России и по всему Миру.

Шафаревич Игорь Ростиславович - Трехтысячелетняя загадка

Сайт Игоря Ростиславовича Шафаревича  http://shafarevich.voskres.ru

3 Июня 2013 года  Шафаревичу исполнилось 90 лет. Живёт он в Москве.

ПРЕДИСЛОВИЕ К КНИГЕ    Трехтысячелетняя загадка

 

Значительная часть этой книги была написана более 25 лет тому назад.

Тогда я писал работу (конечно, для Самиздата), в предчувствии надвигающегося кризиса, посвященную положению в Советском Союзе в то время (т.е. до "перестройки").

 

В ней я говорил о некоторых тенденциях, проявившихся тогда, опасных, по моему мнению, для будущего страны. Причем не мог не обратить внимания на исключительное, бросающееся в глаза участие, которое принимали в развитии этих тенденций еврейские публицисты и писатели.

 

По ходу обсуждения всех разбиравшихся вопросов мне приходили в голову некоторые исторические параллели, которые я и излагал. Постепенно стало заметно, что обилие таких исторических экскурсов затемняет основную мысль работы.

 

Один мой друг, сейчас уже покойный, посоветовал мне лучше собрать все исторические экскурсы в одно Приложение к работе. Мысль показалась мне разумной и я начал писать такое Приложение.

 

По ходу дела я знакомился с новыми для меня работами и извлеченные из них мысли и факты тоже включал в Приложение. В результате появился некий текст, или даже два (один был специально посвящен русской истории), вместе превышавшие первоначальную работу.

 

Как "Приложение" они уже потеряли смысл и тогда в работе никак не отразились. Работа появилась в Самиздате под названием "Русофобия" и стала жить своей жизнью, а "исторический" текст остался лежать в "ящике".

 

С тех пор прошло много лет. Соображения, высказанные мною в опубликованной после этого и в печати работе, как мне кажется, полностью подтвердились - нисколько этим меня, правда, не порадовав.

 

Тенденции, наблюдавшиеся мною как еле заметные трещинки в монолите тогдашнего государства, теперь превратились в пропасти и обвалы, почти разрушившие страну. И, в частности, опять возникло явление очевидного сверхактивного участия каких-то еврейских течений в этой работе разрушения.

 

Сейчас опять, как 25 лет назад, возникает потребность осмыслить произошедшие события. Мы живем в совершенно новой ситуации, созданной драматическими изменениями последних 12-15 лет. Но эти изменения дают также и обильный материал для размышлений, даже совершенно новую точку зрения, из перспективы которой мы можем смотреть на всю историю.

 

Настоящая работа содержит и старый текст, более чем 25-летней давности (иногда переработанный), и новые наблюдения и соображения. Содержание работы, мне кажется, раскрывается ее названием. Это рассуждения на тему, которая, иногда очень неопределенно, называется "еврейский вопрос".

 

Хочу сразу определить свою позицию: моим стимулом при написании работы было сопереживание истории собственного народа и, даже еще в большей степени, обсуждение его возможного будущего. Это определяет ориентацию работы: история отношений между евреями и другими народами полезна как собрание примеров для уяснения русско - еврейских взаимоотношений.

 

Мне представляется неправдоподобным, что можно обсуждать такой вопрос, отвлекшись от собственной национальности, как бы сверху, подобно тому, как у Гомера Зевс беспристрастно взвешивает на весах судьбы, "доли", Гектора и Ахилла.

Для этого надо быть бессмертным Громовержцем. Но человечески - ангажированная точка зрения не предполагает предвзятости, там более, враждебности: хотя бы потому, что злоба - плохой советчик.

 

Цель работы - привести некоторые факты и соображения, которые помогли бы выработать русскую точку зрения на трудный и важный, особенно для русских, "еврейский вопрос".

Но сначала надо, конечно, обсудить - существует ли такой "вопрос", есть ли здесь разумный предмет для размышлений. С этого работа и начинается.

 

При подготовке рукописи неоценимую помощь мне оказал С.П.Демушкин. Без его содействия книга несомненно не увидела бы свет.

Я глубоко благодарен всем, кто помог мне доставать нужную для книги литературу - как в нашей стране, так и за ее пределами.

Моя сердечная благодарность тем, кто смог ознакомиться с рукописью и сделать замечания, мне чрезвычайно полезные.

                                                                            Автор.

19 февраля 2017 года не стало человека, который войдёт в нашу историю не только учёным, доктором математических наук, академиком РАН, но в первую очередь – русским мыслителем, общественным деятелем, который последовательно и вдохновенно отстаивал право народа на русскость, право России на осмысление собственного исторического опыта.

 

Игорю Шафаревичу было 94. Прожита большая жизнь, сделано большое дело. Русскому народу будет вас не хватать, Игорь Ростиславович. 

 

 

 

http://lgz.ru/article/-7-6587-22-02-2017/russkaya-formula-igorya-shafarevicha-7-2017/

 

Русская формула Игоря Шафаревича

 

Русский мир понёс тяжелейшую утрату – ушёл из жизни Игорь Ростиславович Шафаревич.

 

Мне посчастливилось на протяжении многих лет поддерживать дружеские отношения с этим великим человеком, многократно общаться с ним в личных встречах.

 

Об И.Р. Шафаревиче и его трудах я впервые узнал в конце 1970-х от своего московского друга Игоря Кольченко. Он передал мне несколько ксерокопий статей и в том числе работу «Социализм как явление мировой истории». Они поразили меня глубиной, оригинальностью и бесстрашием мысли.

 

Но ещё более я удивился тому, что, как оказалось, Шафаревич не в тюрьме, не в лагере, а свободно живёт и даже работает в Москве. Это казалось невероятным: автор воинствующе антисоветских произведений избежал репрессий. Как позднее пояснил мне сам Игорь Ростиславович, он, будучи выдающимся математиком, находился под негласной защитой мирового, очень сплочённого и авторитетного математического сообщества. КГБ опасался международного скандала.

 

Мы, русские патриоты-националисты, конечно, знали и написанную в 1982 г., ставшую сенсационно знаменитой «Русофобию». Могу напомнить, что в 1989 г., когда совдеповская цензура ослабела, руководимый мною издательский отдел ленинградского кооператива «Родник» опубликовал эту книгу (впервые в России) тиражом более 10 тысяч экземпляров. Спрос на неё оказался феноменальным. До такой степени, что даже у меня, издателя, не осталось ни одного экземпляра того памятного издания.

 

Огромная эрудиция, научная глубина и непредвзятость оценок и суждений, актуальность проблематики создавали и укрепляли тот непререкаемый авторитет автора, к уникальным трудам которого возник возраставший читательский интерес. Шафаревич едва ли не первым на исходе ХХ века (наряду с трудами митрополита Петербургского и Ладожского Иоанна) поставил во всей полноте русский вопрос. И настойчиво искал на него свои ответы.

 

Меня всегда привлекало то, что Игорь Ростиславович ясно видел и подчёркивал неразрывную связь русского вопроса с вопросом еврейским. Этой проблеме посвящена большая часть его книг и статей. После одной из личных встреч я записал в дневнике: «Суждения и мысли спокойные, взвешенные, по-своему беспощадные, порой саркастические». Однако по некоторым вопросам я никогда не соглашался с Игорем Ростиславовичем – с его упорным отрицанием конспирологических аспектов исторического процесса, который якобы имеет неизменно спонтанно-стихийный характер.

 

Настоящей сокровищницей актуальнейших мыслей стало отчасти итоговое издание, для которого было выбрано краткое, но ёмкое название – «Мы и они». Здесь собраны важнейшие предостережения и напутствия автора нашему народу. Речь шла о необходимости в условиях русофобии и антирусской власти «сохранить своё национальное лицо».

 

Шафаревичу выпала замечательная судьба – стать одним из главных идейных вождей русского народа в труднейший, переломный момент его истории. Его путь – пример героического, бесстрашного служения своему многострадальному, ограбленному и униженному, но непокорённому народу.

Его опыт, его наследие – нетленны.

 

Любомудров Марк